Леша Трешкин — добрый и развеселый аниматор детского центра, как две капли воды похож на главаря банды Смайлика, который умудрился выкрасть казахское сокровище из Санкт-Петербургского музея. Решив воспользоваться этим сходством, сотрудница правопорядка хитроумно вынуждает героя отправиться в Египет, где находятся подельники Смайлика, и помочь следствию в поиске золотых доспехов. Через череду бесконечных погонь, переодеваний, драк и перестрелок инфантильный Леша становится настоящим героем и находит свою любовь.
Скучая по классике родного кино, запаху мандаринов, огней, петард и добрым праздникам, один из самых многообещающих режиссеров, Тимур Бекмамбетов, продолжает, пусть уж если не снимать, то продюсировать ремейки оригинального советского кино. На этот раз под объективы камер Александра Баранова и Дмитрия Киселева попал новогодний «Джентльмены удачи». Очевидно, желая своему детищу кассовый успех и любовь зрителя, название они чуть изменили: не заметно, но скрытый смысл присутствует…
Отличия же фильма от оригинальной картины, как говорится, сразу «на лицо». Вместо милого воспитателя детского сада Евгения Леонова в общем-то талантливый, да только слишком уж «всеядный» актер Всея Руси — Сергей Безруков. Вместо шлема древнегреческого завоевателя — казахские доспехи на 9 миллионов долларов, вместо Средней Азии — Египет, и, наконец, вежливый милиционер блондин в новой версии стал блондинкой — Мариной Петренко. Старые шутки и знаменитые диалоги изменены, да и юмор легкий, без пошлости, но всегда уместный.
На этом различия ремейка, разумеется, не заканчиваются. Главным отличием здесь служит непередаваемая атмосфера, которая, к сожалению, была утеряна. Российские кинематографисты будто специально и намеренно поиздевались и высмеяли достояние советской классики, все более пытаясь осовременить свою версию и пытаясь сделать её понятной зрителю, который, напротив, устал от современной кинематографической действительности и с радостью 31 декабря возвращается в «советское прошлое».
Если же быть не слишком привередливым и ожидать милое, забавное кино с погонями перестрелками пусть и без знаменитой музыки Геннадия Гладкова, злодеями, можно расслабиться и получить удовольствие. Американизация, а значит, упрощение и стандартизация российского кинематографа, говорит о том, что ничего необыкновенного и атмосферного нам уже не покажут. Смеяться приходится над тем, что есть. Правда, на Новый Год же лучше, по привычке, пересмотреть старую версию и уж потом приняться за новую.