В 60-хх годах из-за противостояния между франко и англоязычным населением Канады Гран При стало проходить поочередно на двух автодромах: Mosport Park и Mont-Tremblant. Однако в 1970 году Mont-Tremblant был признан слишком опасным для гонок, и соревнования окончательно перешли под стан конкурентов. История снова была переписана в 1977 году после успехов канадца Жиля Вильнева.
Это сподвигло франкоговорящих жителей страны создать новый трек. Однако непосредственное строительство было невозможно исходя из-за временных и финансовых причин. Решение оказалось простым и эффективным. Взяв старт у Ile Notre-Dame, активисты объединили все дороги острова в трассу. Сам остров являлся домом для выставки 1967 World Fair и имел здания с красивой футуристической архитектурой. В итоге все согласились, что лучшее место для проведения «Формулы-1″ просто не придумать. После инвестиций в размере 2 млн долларов на обустройку по стандартам FIA в октябре 1978 года в Монреале состоялась дебютная гонка. В 1982 году Вильнев должен был выигрывать на домашней арене, однако несколькими этапами ранее, в Бельгии, он трагически погиб, столкнувшись с другой машиной на квалификации. После этого автодром в Канаде получил имя Жиля Вильнева. Чемпион мира 1997 года Жак Вильнев, сын Жиля Вильнева, ни разу не побеждал в Монреале, хотя и провел там серию замечательных выступлений. В 1995 году в Канаде лучшим стал Жан Алези, и сделал он это за рулем Ferrari под номером 27, тем самым номером, который когда-то был у Жиля Вильнева.
Общая информация
Трасса Монреаль
Название трека: Circuit Gilles-Villeneuve
Количество кругов: 70
Длина круга: 4,361 км
Общая дистанция: 305,270 км
Рекорд круга: 1:13,622 — Р. Баррикелло (2004)
Население города: 3,4 млн человек
Денежная единица: канадский доллар
Первое Гран При: 1978 год
Часовой пояс: GMT-5
Язык: французский, английский
Религия: христиане 70%, другие 30%